www.gcmsite.ru

Новости Программы PHP-скрипты Статьи Числа
Услуги Резюме Игры Автомобили Поиск

СИСТЕМНОЕ И ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ
компьютерная техника, игры

Что нам стоит движок построить?
Программирование текстовых игр.

Дата написания: 11.06.2001

Данная статья рассказывает о том, как создать простейший текстовый движок. Для реализации алгоритмов используется среда Borland Pascal 7.0 (самодостаточная и компактная среда разработки DOS-приложений).

Простейший текстовый движок состоит из главного цикла и трёх вспомогательных процедур:

  while not Stop do
    begin
      InputStr;
      Morfolog;
      Work;
    end.

движок, програмирование, текстовых, игр InputStr - Ввод строки управления с последующей обработкой (Перевод всех символов к заглавным символам) и разбиение строки на слова
движок, програмирование, текстовых, игр Morfolog - Обработка слов с целью идентификации и сопоставления с зашитыми в движок командами (Север, Юг, Открыть и т.д.). Получение кода команды и вспомогательных кодов.
движок, програмирование, текстовых, игр Work - Интерпретатор кодов команд

Самой большой процедурой является процедура интерпретации, а самой критической (с точки зрения распознавания) является вторая процедура (получение кодов команд).

Вот текст программы, в которой реализован простейший текстовый движок, понимающий команды QUIT, HELP, NORTH, SOUTH.

       {=**= Демонстрационная программа текстового движка =**=}
 var
   y1 : integer;    {код команды}
   s1,s2  : String; {для обработки строк}
   stop : boolean;  {завершить программу???}

 Procedure InputStr;
 var
   i : byte;
 begin
   Write('>>');
   i:=1;
   Readln(s1);
   s2:='';
   While (s1[i]=' ') and (i<=length(s1)) do inc(i);
   While (s1[i]<>' ') and (i<=length(s1)) do
     begin
       s2:=s2+upcase(s1[i]);
       inc(i)
     end;
   if length(s2)>3 then delete(s2,4,100);
 end;

 Procedure Morfolog;
 begin
   y1:=0;
   { Команды : }
   if (s2='N') or (s2='NOR') or (s2='NO') or (s2='NORT') then y1:=1;
   if (s2='S') or (s2='SOU') or (s2='SO') or (s2='SOUT') then y1:=2;
   if (s2='HEL') or (s2='H') or (s2='HE') or (s2='HELP') then y1:=3;
   if (s2='QUI') or (s2='QU') or (s2='QUIT') or (s2='Q') then y1:=255;
 end;

 Procedure Work;
 begin
   Case y1 of
     1: begin
           {идем на север}
          writeln('Идем на север...');
        end;
     2: begin
           {идем на юг}         
          writeln('Идем на юг...');
        end;
     3: begin
           {помощь}
          writeln('Помощь...');
        end;
   255: begin
          writeln('Как Вам будет угодно...');
          Stop:=true;
        end;
   end;
 end;

 begin
   Stop := false;
   While not stop do
     begin
       InputStr;
       Morfolog;
       Work;
     end;
 end.

Вот и закончился рассказ о создании простейшего текстового движка.


JavaScript — это язык веб-программирования, работающий на стороне клиента, позволяющий автоматизировать какую-либо деятельность на странице сайта, не нагружая сервер. Вся нагрузка лежит на компьютере пользователя. В нем можно создавать функции, а также использовать базовые алгоритмы, состоящие из следования-ветвления-цикла. Чаще всего программный код на языке JavaScript обрабатывается обычными веб-браузерами.

Интересные материалы на сайте:

Автор, разработчик: Шаров Евгений   (gcmsite@yandex.ru)
(c) 2000-2020 GCM-Site - системное и веб-программирование
Цитирование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки